вторник, 26 мая 2020 г.

Рекомендательный список детских книг

                           Дорогие ребята! Уважаемые  родители! 
     Предлагаю  Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для чтения во внеурочное (в период летних каникул) время. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге.
Правило 1.
Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение  ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок). 
Правило 2. 
Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.
Правило 3.
Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку. 
Правило 4.
В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора. 
Правило 5. 
Приведенный ниже список  книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок. 
                                Желаю вам успехов и приятного чтения! 
 Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 1 класса.
                                            1 КЛАСС

1.В. Сутеев. Под грибом. Яблоко.  Дядя Миша.  Ёлка.  Кот-рыболов.  Мешок яблок. 
2.А. Прёйсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти.  Весёлый Новый год.
3.Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.
4.А. Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.
5.Э. Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.
6.Н. Носов. Живая шляпа. Фантазёры. Затейники.
7.В. Бианки. Первая охота.  Как муравьишка домой спешил.  Чей нос лучше. 
Лесные домишки. Сова.  Кто чем поёт?  
8.М.Пляцковский. Солнышко на память.
9.М.Зощенко. Умные животные. Показательный ребёнок.
10.В. Кротов. Как Игнатий играл в прятки.  Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.
11.Д. Биссет. Всё кувырком.
12.Ф. Хитрук. Топтыжка.
13.Г. Остер. Зарядка для хвоста.
14.Г. Цыферов. Паровозик из Ромашково.
15.Е. Чарушин. «Тюпа», «Томка и сорока».
16.С. Михалков. Три поросенка.
17.Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.
18.Русские народные сказки. Петушок и бобовое зёрнышко. Теремок. Волк и лиса. Морозко.
 Оформление читательского дневника

Читательский дневник  принести на первый урок литературного чтения!
-Ребята, на первом уроке литературного чтения у нас состоится выставка книг, на которой вы представите, наиболее понравившуюся книгу из рекомендуемого списка или познакомите со своей книгой.
 
 План ответа
1. Я прочитал(а) книгу (автор, название).
2. В ней рассказывается о (природе, животных, детях).
3. Особенно мне понравился (или запомнился) такой случай, герой….
4.Я советовал(а) бы прочитать эту книгу (мальчикам, девочкам, всем).
 Также можно представить любимые книги в следующих форматах: книжка-раскладушка, лэпбук, презентация, стенгазета и т.д.

http://1-4-old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45036




Комментариев нет:

Отправить комментарий